Демистифицированная синестезия Скрябина

Ключевые слова: Александр Скрябин, цвет, звук, синестезия, поздний период.

Аннотация

статье исследуются недавно открытые
материалы, связанные с синестезией
Скрябина — его ассоциациями между
звуками (тональными зонами) и цветами.
В литературе это часто называют
ассоциациями цвета-слуха, звука-цвета
и тона-цвета. Биограф Скрябина Леонид
Сабанеев первым заговорил об этом
в своей публикации «О звуко-цветовом
соответствии» (Москва, 1911). С тех пор
появились и другие, более надёжные
источники, в том числе собственные
цветовые пометки Скрябина, сделанные
им в партитуре «Прометея», op. 60,
хранящейся в Национальной библиотеке
Парижа и не предназначенной для
широкого пользования.
В статье также делается попытка
развенчать некоторые мифы, связанные
со звуко-цветовыми ассоциациями
Скрябина, и представлена новая научная
точка зрения по этой теме.

Опубликован
2021-07-29
Выпуск
Раздел
Синтез искусств и искусство синтеза