Специфика генезиса национального телевизионного сериала как оригинального культурно-информационного феномена

  • Ушанов Павел Витальевич Владивостокский государственный университет экономики и сервиса https://orcid.org/0000-0001-8003-3096
Ключевые слова: телевизионный сериал, киносериал, культурный феномен, остранение, теория деконструкции, эстетизация политики

Аннотация

Статья посвящена изучению процесса
становления телевизионного сериала
в качестве самостоятельного культурного
феномена, а также многофункционального
средства массовой коммуникации.
Опираясь на концепцию В.С. Саппака,
автор рассматривает телевизионный
сериал не просто как форму существования
художественного кинематографа
в пространстве ТВ, а в качестве нового
культурного феномена, который возник
и развивается под воздействием целого
комплекса видов визуальной культуры
и искусства.
Изучая генезис телевизионного сериала,
автор прослеживает процесс формирования
киносериала в качестве одного из базовых
компонентов телевизионного сериала,
на который также оказали влияние такие
виды визуальной массовой культуры,
как лубок и комикс. Раскрывая специфику
генезиса телевизионного сериала, автор
обращается к идее В.Б. Шкловского
об остранении как художественном приёме,
ориентированном на создание особого
восприятия предмета аудиторией.
В качестве специфической черты
современного телевизионного сериала
выделяется высокая степень
его динамичности, которая обусловливается
постоянным информационным обменом с объектами, которые также аккумулируют
социальную информацию. Поэтому
телевизионный сериал становится
пространством, где активно происходит
конвергенция документального
и художественного коммуникационных
потоков. К результатам этой конвергенции
можно отнести формирование
на постсоветском пространстве уникального
феномена — политически ангажированного
телевизионного сериала.

Опубликован
2021-01-22
Выпуск
Раздел
Кино и ТВ: творческий процесс